Галерея работ первого онлайн-курса по созданию кукол из самоотвердевающего пластика

Преподаватель Алиса Баженкова. Начало курса – 10 мая, окончание – 30 июня

Закончился наш первый онлайн-курс по созданию куклы из самоотвердевающего пластика. Самодисциплины для того, чтобы доделать куклу, хватило не у всех, но те, кто смог организовать своё время и собрать свои силы – у тех есть результат работы, готовая кукла. И я могу сказать, что для первой куклы они все прекрасны! Естественно не без косяков, да и работать над ними было сложно, но это естественный процесс и реакция некоторого возможного неудовольствия – это тоже нормально и даже правильно. Если вы будете довольны своей работой, то не будет стимула двигаться дальше вверх по ступеням.

Почётное жюри, состоящее из художника-кукольника и преподавателя нашей Школы – Наташи Филиновой, теддиста и представителя первого кукольного журнала в Испании Dear Dolly – Инны Старовойтовой, прекраснейшего и талантливейшего художника-кукольника Лады Репиной, и директора Объединения кукольников Санкт-Петербурга – Леры Корсаковой, оценило работы учеников и выбрало победителя! Им стала Ирина Геращенко с куклой "Тончайший розы аромат".

Ирине отправляется подарок (материалы для творчества, книга о лепке кукол и кукольные журналы), а всех остальных мы поздравляем с окончанием курса, желаем продолжать в том же духе, любить кукол и творчество. Творить, искать, находить и не сдаваться! Награда всегда найдёт победителя и вашей наградой рано или поздно станет такая кукла, которой вы будете довольны, и которая станет стартовой в вашей карьере. Не нужно забывать, что ученичество не заканчивается с окончанием курса. Художник и особенно художник-кукольник всегда ищет новые пути для выраженрия своих мыслей и своих чувств. Огромное спаибо вам за работу, удачи!!!!

А сейчас приглашаю вас рассмотреть галерею работ и почитать комментарии нашего жюри (фотографии можно открывать отдельно, а можно пролистывать с помощью стрелок под фотографиями или стрелок на клавиатуре)


Тамара Гладкова (г.Тихвин). "Лети моя пташка"

Кукольный онлайн-курс кукла кукла кукла кукла кукла кукла

Комментарий Натальи Филиновой: Красивая по цвету и задумке кукла, костюм и выражение совпадают с образом. Птичка немного напоминает поделку из магазина, возможно в слепленном варианте она смотрелась бы выгоднее.
Комментарий Лады Репиной: вполне мило и безобидно для первой куклы, единственное - я бы опустила взгляд персонажа на птицу, тогда получится т.н. круговая композиция (как в живописи - персонаж смотрит вниз. мы следим за его взглядои, смотрим туда же, а там собака, которая смотрит на персонаж - круг замыкается таким образом). Хитрость художника:) можно ввести больше двух персонажей - подключить указывающие жесты, да много чего... Птица в данном случае смотрит вперед, но это неважно - замкнутая композиция по взгляду все равно украсит работу еще больше!
Комментарий Леры Корсаковой: очень понравилась эта работа. Уж такая она вся ладная. И слеплена хорошо, и ткани подобраны грамотно, и костюм с такими деталями как шляпка и сумка сшиты-связаны аккуратно. Причесочка, подставочка, роспись – все играет на образ. Пусть идея проста, но исполнена качественно. Чуть больше смелости в позе, чтобы движение не было скованным, и было бы ну совсем хорошо.
Комментарий Алисы Баженковой: я довольна лепкой и росписью этой куклы. Мне нравится цветовая гамма. И в то же время эта же цветовая гамма несколько "пыльная", приглушённая, что приводит образ к тому моменту, который лично меня в кукле не устраивает: она получилась немного староватой. И вязаные аксессуары дополняют это ощущение. Такая "староватость" оправдана если мы делаем историческую куклу, это наоборот даже рабоатет на образ. Но тогда нужно было бы делать костюм старинного покроя. Но, скорее всего это говорят мои личные пристрастия, и на них не стоит обращать внимания)) В техническом плане кукла сделана качественно!


Татьяна Васильева (г.Санкт-Петербург). "Прощание со старым домом"

Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс

Комментарий Натальи Филиновой: Очень интересная по композиции работа, хотелось бы посоветовать автору поработать над анатомией и пропорциями следующих кукол - например, сделать руки более реалистичными или, наобороот, стилизовать их (локоть слишком длинный).
Комментарий Лады Репиной: тут большую часть "работы" выполняет название - вытягивает работу на уровень целой истории. Кружева и ткань можно было бы немного подстарить (особенно кружево), в целом - на редкость настроенческая работа.
Комментарий Леры Корсаковой: вся композиция настраивает на лиричный лад. Здорово, что сразу попытались изобразить сложное положение рук. Другой вопрос, что опыта не хватило правильно анатомически его вылепить. Классика первых ошибок на лицо. Но тут не надо бояться анатомических атласов. Главное понять основные моменты движения, изучить собственные конечности в разных положениях, посмотреть приемы рисунка от простого к сложному и все получится.
Комментарий Алисы Баженковой: как и Лада скажу о том, что половину образа создаёт название куклы и это очень правильно! Сразу всплывает множество ассоциаций (лично у меня в голове сразу возник один фильм и две книги на эту тему, и кукла туда очень хорошо вписывается). И у каждого зрителя, кто будет смотреть на эту куклу - тоже проявятся свои воспоминания и кукла начнёт работать удивительным образом, и это настоящее волшебство! Из технических моментов отмечу, что хотелось бы более компактную подставку, такая большая не слишком оправдана (или тогда уж нужно было найти более правильное место для куклы на ней), и выражение лица хотелось бы видеть более романтичным. В частности не нужно делать такие сдвинутые брови.


Марина Бодрова (г.Хабаровск). "Богиня весны и растений"

Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс

Комментарий Натальи Филиновой: Лицо понравилось, хорошо что есть тенденция к стилизации, но синтетическая ткань сильно "удешевляет" вид работы. К холодным пластикам больше подходят натуральные ткани и бумажный пласт, папье-маше. Возможно, цветочки на венке чуть крупноваты.
Комментарий Лады Репиной: весенняя и свежая работа, органза хорошо вписалась в образ. Может. еще бы побольше движения, ветра - развевающийся шарфик или волосы... но это уже мелочи.
Комментарий Леры Корсаковой: классическая первая работа. Головка подходит к образу. Есть отход от классической анатомии и хочется надеется, что это выльется в авторскую стилизацию. Прическа, роспись лица и даже венок не спорят между собой. Ниже уже чуть хуже. В следующих куклах советую автору и всем новичкам не стремиться упростить себе жизнь, используя необработанную ткань и готовые аксессуары. Очень выбивается цветок в руках. Лучше бы он был хотя бы такой же как в венке. Бисеру на воротничке можно сказать «да», а вот тому же бисеру, разбрызганному по блузке – «нет». Понимаю выбор прозрачной синтетики, имитирующей легкость, но ее блеск крайне редко подходит авторским куклам. Этот материал надо замучивать до текстильной полусмерти. Но не думайте, что критикой я «срезаю» автора на корню. Ни в коем случае! Пробуйте, исправляйте ошибки, будьте смелее, не останавливайтесь, если действительно есть такое желание – создавать кукол, но будьте критичны сами к себе, адекватны к каждой похвале и к каждому совету.
Комментарий Алисы Баженковой: лично у меня редко когда получается хорошо вписать в работу такой материал как органзу. Вижу его только лишь в качестве пышных воротников и, возможно, юбок и буфов у рукавов. А так, чтобы целый костюм из органзы - это сложная задача. Поэтому старайтесь сочетать в одежде несколько видов тканей. И конечно же готовые цветы ( а также птичек, божьх коровок и бабочек, что продаются в разных декораторских магазинах) лучше не использовать в "незамученном" виде. То есть всегда такие аксессуары нужно подкрасить, довести до ума с помощью деталей (к божьей коровке пририсовать глазки и приделать ножки-ниточки, у цветка переделать сердевинку, оживить лепестки с помощью краски и наждачки - сделать их более бархатистыми, не такими бумажными, где-то подрезать, чтобы листья не были такими одинаково штампованными).


Ирина Гаращенко (г.Днепропетровск). "Тончайший розы аромат"

Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс

Комментарий Натальи Филиновой: наиболее понравившаяся работа. С большим вкусом подобраны ткани, аксессуары, подставка, выбрана поза - все смотрится гармонично и создает настроение. Видна кропотливая работа автора. Технически, для первой работы очень аккуратно, выразительно. Такую куклу хочется видеть в интерьере.
Комментарий Лады Репиной: такие бутилочки, цветы, зеркальный столик, эх... девчачьи радости). По цвету - почти графика, что всегда приветствуется (если грамотно подано), а тут с цветоделением и его пропорциями всё в порядке.
Комментарий Инны Старовойтовой: Эта куколка сочетает в себе сразу все моменты, на что падает взгляд при первом знакомстве с куклой в целом! 1. Лепка: для первой куклы она бесподобна 2. Есть динамика в кукле: авторы боятся у своей первой куклы делать какие-либо сложные позы или замысловатые движения. 3.Костюм: не перегружен, ничего лишнего. Все к месту. 4. Подставка - целый фрагмент милой комнатки. Есть одно замечание: название работы не соответствует образу куклы, оно не раскрывает замысел автора.
Комментарий Леры Корсаковой: даже не верится, что первые куклы могут быть такими. Столько деталей в композиции, такая аккуратность, легкая стилизация, сложная поза и костюм. Браво! И вот тут хочется попридираться, чтобы все довести до идеала. Возможно, это мне одной кажется, но у девушки такой животик, будто она в положении. Может так ткань легла или фотоаппарат не смог правильно сфокусироваться, но что-то непонятное под грудью все-таки есть. Еще мне хочется видеть букетик роз на столике, чтобы перекликался с цветком в руках, замыкая композицию в себе. Столик еще хочется утяжелить снизу. Ему бы подошла деревянная ножка снизу вместо ажурной проволочной. И не могу не сказать еще об одном «таракане», который начинает беспокойно метаться в моей голове при взгляде на работу. Что-то мешает мне воспринимать этот костюм. При всей детализации хочется и одежду видеть реальную, сшитую приблизительно по фасону эпохи. Может, тут автор показал свои знания в истории костюма, а может это только мой предвзятый взгляд и на самом деле все вообще отлично. В любом случае, это мое замечание можно пропустить, но не сказать о нем я не могу.
Комментарий Алисы Баженковой: несомненно работа, выполненная на высочайшем техническом уровне. И лепка, и роспись, и костюм выполнены очень качественно! Именно такой и должна быть работа. Но опять же! То, что является достоинством - может легко стать недостатком. Работа должна быть аккуратной, это несомненно, но немного живости ей всегда нужно придавать с помощью каких-то потёртостей, ассиметричных складок, на самых новых тканей, используемых в костюме. В этой кукле их немного недостаёт.


Анна Кобзева (г.Череповец). "Memorie di un carnevale"

Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс

Комментарий Натальи Филиновой: Замечательная работа, особенно удался костюм. Традиционная тема, приятная гамма. Единственное, что хотелось бы видеть более одушевленное и выразительное лицо - можно поработать над выражением, мимикой, да и анатомией, чтобы работа оправдывала свое название и имела "второе смысловое дно" (какое это воспоминание, какие эмоции вызывает?)
Комментарий Лады Репиной: нежно по цвету (что необычно для карнавальной темы) и романтично.Только со второй рукой (правой) непонятно - что у нее за положение, она странновато вывернута на фото.
Комментарий Леры Корсаковой: и снова первая кукла выглядит как далеко не первая. Очень продаваемый и любимый публикой образ, кстати. Все хорошо с костюмом, позой, аккуратностью в лепке и в росписи. Не хватает какой-то интересной изюминки, которая бы выделяла авторский стиль. Пожелаю этой изюминки в следующих куклах автора.
Комментарий Алисы Баженковой: отличная лепка, роспись и костюм. Теперь хочется увидеть от автора интересные сюжеты и захватывающие истории!


Нина Полунина (г.Новосибирск). "Элуна"

Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс

Комментарий Натальи Филиновой: Хорошее начало, но не стоит, имхо, увлекаться бархатом - та же проблема, стилизованное личико и тяжелый ситнетический костюм. Попробуйте больше работать с веревочками, бечевочками, нитками, натуральными тканями, и старайтесь не переборщить с сезалью.
Комментарий Лады Репиной: а вот и темы одинаковые пошли))) в принципе, можно сказать то же, что и о "Пташке", только на этот раз птичка улетать явно не собирается:) ей и на руках хорошо!
Комментарий Леры Корсаковой: легкая по восприятию кукла, что гармонирует с образом эльфийки, но стилизация не спасает от анатомических ошибок. И очень бьет в глаза ткань платья – тяжелый зеленый бархат, на котором сложно скрыть швы, слишком новый и не подходящий к кукле. Ведь живость образа создают детали и работа с ними: состаривание ткани, складки, соответствия фактур и рисунка с размерами самой работы. Тут нужна практика и кропотливый труд. Дерзайте!
Комментарий Алисы Баженковой: очень нравится изгиб тела у этой куклы, который подчёркивает и платье. В статичной фигуре редко когда удаётся передать порыв, здесь это есть, несмотря на массу недостатков, допущенных при лепке и создании костюма (предыдущие комментаторы уже сказали про тяжёлый бархат, который лучше использовать точечно). Ну и птичку нужно немного отдекорировать своими силами, не оставлять её в магазинном виде! Это закон!


Светлана Каримова (г.Казань). "Свет луны"

Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс

Комментарий Натальи Филиновой: Очень хорошая, добротная работа, надо обязательно двигаться дальше, развивая свой авторский стиль.
Комментарий Лады Репиной: очень-очень хорошо и загадочно. Поза симпатично подобрана и луна не перетягмвает внимание. А вот что перетягивает - это бусины на ней, их бы поменьше размером найти и сделать перерывы между, для создания ажурности. Но в целом очень легкая и приятная кукла.
Комментарий Леры Корсаковой: сразу выделила для себя здесь подставку с луной и прическу, достойную лучших представителей БЖД (шарнирные куклы). Все аккуратно, по-хорошему просто. Хочется пожелать автору дальнейших экспериментов в костюме, чуть оживить ручки, чтобы не смотрелись рубленными, и в целом добавить динамики.
Комментарий Алисы Баженковой: эта работа мне наиболее близка по духу! Спасибо автору за эту мечтательную девочку! С опытом появится более утончённая лепка и всё станет ещё более цельно и стильно.


Наталья Грухина (г.Киров). "Первый день"

Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс

Комментарий Натальи Филиновой: Для начала очень неплохо, видно что автор пытается искать что-то свое, уникальное. Любопытное решение лица, но вот насчет позы есть некоторые сомнения - немного напряженная поза, кажется, что она держит что-то очень тяжелое. Костюм и подставка пока что простоваты, можно увеличить детали и не увлекаться крупным рисунком.
Комментарий Лады Репиной: красивая кукла, но я долго думала над названием - первый день цветения лотоса? или девушка вышла весной первый раз на прогулку? это непонятность немного сбивает с толку и отвлекает от рассматривания работы. А так - всё очень здорово, платье крайне удачно "село" в тему, вот только хочется еще немного поработать с прической - то ли красивую восточную шпильку, то ли цветок... немного больше приблизить образ к восточной красоте и душевности.
Комментарий Леры Корсаковой: мне не удалось раскрыть замысел названия, хотя и не в нем дело на первый раз. В целом для первой куклы неплохо. Присутствует стандартная статика в позе и простота костюма, что простительно, когда впервые исследуешь незнакомый мир создания объемных кукол. Будем считать это тренировкой. В дальнейшем стоит обязательно добавлять динамику, работу с костюмом и самое главное – постоянно держать в голове основную ИДЕЮ создания куклы, стараться воплощать ее внутреннюю историю, а не лепить что получится.
Комментарий Алисы Баженковой: милое лицо, доброе. Но в целом очень напряжённая поза, локти неестественно разведены в стороны, прямая шея и юбка без единой складки - всё это портит образ, не давая нам насладиться спокойствием первого дня (я так полагаю весны, или первого дня жизни, рождения - мне кажется это несущественным).


Екатерина Сиднева (г.Магнитогорск). "Моё море"

Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс

Комментарий Натальи Филиновой: Красивая, изысканная работа с чудесной рыбой. Особенно примечателен так называемый "фантазийный" костюм. Работу начинающего кукольника выдают разве что длинноватые ручки-булочки и немного косоватое личико. Ну и я бы выбрала другие волосы, эти грубо смотрятся. А так - шикарно!
Комментарий Лады Репиной:фото работы сзади порадовало особо - такой сложный костюм, да и вообще детальки хороши. (Посмешило в хорошем смысле идея автора снять работу в тазике - нетривиально вышло и по теме)).
Комментарий Леры Корсаковой: о, какой декораторский талант проявился в авторе этой работы! Мне все это напомнило советский кукольный мультик в стиле «КОАП». Так и кажется, что рыба сейчас начнет двигаться, захлопает глазами, и ртом. Пусть у девушки несколько провалилось лицо, но смелость грандиозной задумки восхищает!
Комментарий Алисы Баженковой: ещё одна работа, тронувшая созданным образом. Интересно разглядывать, а кроме того ощущается некая лёгкость, незамученность куклы, что очень способствует её естественному восприятию. Немного бледноватое лицо и "вялая" линия плеч и рук, но в остальном это очень интересная работа, которую хочется расматривать, выискивая новые запутки в костюме и подставке!


Джамиля Сироткина (г.Краснодар). "Трубадурочка и король"

Работа не совсем закончена

Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс

Комментарий Натальи Филиновой: Приятно видеть узнаваемых персонажей, между куклами явно идет диалог (мы даже знаем, какой). Из "косяков" можно отметить, опять-таки, синтетику в костюме, из-за которой авторская кукла выглядит дешево, "зажатые" позы и никакую подставку. Ну и король совсем маленький по сравнению с дочкой (или она великаншей выросла).
Комментарий Лады Репиной: целая история. Или даже какая-то анекдотическая ситуация - король явно в негодовании (или в восхищении), а трубадурочка гордая птичка)) автор - явно мастер жанровых историй, только вот анатомию прдтянуть (типичных ошибок многовато) - и можно смело придумывать новые истории.
Комментарий Леры Корсаковой: браться сразу за две куклы – рискованный поступок. Вот и получилось, что работа не была завершена в срок. На лицо общие проблемы с анатомией, как у короля, так и у принцессы. И не чувствуется легкости и простоты оригинальных образов. Мне показалось, что автор более увлеченно работала над королем. У него интересная мимика, сложный костюм. Общая тенденция в лепке (которую, как мне кажется, уже можно выделить на основе этих двух кукол) будет уводить автора к карикатурным образам, а возможно приведет к сложной мимике лиц. Пока куклы существуют отдельно друг от друга и требуют доработки.
Комментарий Алисы Баженковой: Трубадурочка действительно несколько крупновата для короля, не столько даже ростом, сколько своей комплекцией. Но всё равно она очень симпатичная! А король прелестен своим жалким выражением мордочки. Чувствуются эмоции, что является большим плюсом в авторской кукле! Я надеюсь, что работа будет завершена, появятся аксессуары (помнится король ел яйца всмятку, это был бы очень милый элемент композиции; а также корона, может быть накидка с горностаевыми хвостиками?) Из технических моментов хочется более аккуратной росписи и большего внимания к пропорциям.


Ольга Грачёва (г.Уфа). "В гостях у сказки. Емеля"

Работа не совсем закончена

Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс
Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс Кукольный онлайн-курс

Комментарий Натальи Филиновой: В этой незаконченной работе присутствует нечто от современного арт-дизайна. Может, его так оставить? =) Очень понравилось смелое решение подставки, куча "наворотов" и деталей и, конечно, шайки на ножках. Интересно будет посмотреть работу в законченном виде.
Комментарий Лады Репиной: самая качественная по анатомии кукла, причем со сложным выражением лица и позой. В общем и целом качественная кукла, нужно только совсем немного ее дотянуть - роспись, уложить волосы (как известно, художественный беспорядок делается труднее, чем классическая укладка, даже у Емели)) и будет отличная работа!
Комментарий Леры Корсаковой: эта работа сразила меня наповал! Даже ее незаконченность сыграла ей на руку. Вспомнились безумные и глубокие по замыслу арт-куклы Анны Середовой и даже мультфильм Миядзаки «Ходячий замок Хаула». А тут Емеля на крыльях своей безграничной фантазии поднимается над землей на своей видоизмененной печи и тянется дальше к райским плодам. Как смело искажены привычные предметы, какая внутренняя динамика композиции, какая занятная история разворачивается на наших глазах! Диалог ведер на скамейке можно придумывать каждый раз заново. Ох, как бы тут не испортить все росписью и тканями! Уже сейчас несколько смущает красное кружево в виде шарфа у Емели на шее и атласная подушка с характерным блеском… Очень хочется увидеть работу законченной и увероваться в находке нового самородка среди кукольников.
Комментарий Алисы Баженковой: я уверена, что после завершения, эта работа будет одной из интереснейших в галерее, потому что действительно здесь самая лучшая лепка, интересное выражение лица, вся идея куклы очень продумана и "выношена" автором. Накиданный костюм обещает быть невычурным, скромным, но при этом не бледным и интересным. Желаю автору не замучать куклу, оставить её такой же лёгкой и не замусорить излишними деталями.





Мы поздравляем вас с завершением курса и желаем дальнейших творческих успехов, поисков, находок, достижений!!! За советами вы всегда можете обращаться в нашу школу, будем рады вам!